Информация о кафедре
Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации является одной из крупнейших кафедр Курского государственного университета. Профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 30 человек, из них 18 кандидатов наук и 4 доктора наук.
Учебно-методическая работа кафедры не ограничивается проведением занятий по английскому, французскому, немецкому языкам и прочим языковедческим дисциплинам на различных факультетах в рамках образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, а также методическим обеспечением образовательного процесса.
На кафедре открыта магистратура по направлению 45.04.02 Лингвистика. Иностранный язык и межкультурная коммуникация, а также аспирантура по направлению 45.06.01 Языкознание и литературоведение. Теория языка.
Ведется подготовка аспирантов по направлениям 13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования», 13.00.02 «Методика преподавания иностранных языков», 07.00.02 «Отечественная история».
Преподаватели кафедры принимают участие как в общероссийских, так и в международных конференциях и симпозиумах на территории России (Санкт-Петербург, Москва, Уфа, Волгоград, Новосибирск, Орёл, Липецк, Калуга и др.) и за рубежом.
Кафедра издает электронное периодическое издание, журнал «Теория языка и межкультурная коммуникация»; адрес в сети Интернет http://tl-ic.kursksu.ru. «Теория языка и межкультурная коммуникация» является рецензируемым электронным научным изданием, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Решением президиума Высшей аттестационной комиссии журнал включён в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.
На кафедре создана и работает научно-исследовательская лаборатория «Психолингвистика и прикладная лингвистика». Проводятся принципиально новые исследования в области разработки теории, методов и приемов анализа языка с позиций современных представлений о характере связи между языком и мышлением, о психолингвистических основах речевой деятельности, о сложном характере семиотической корреляции биологических и социокультурных факторов в процессе речепорождения.
Также в 2018 году на базе кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации был создан научно-образовательный центр «Прикладная лингвистика и речевые технологии» с целью объединения и координации усилий структурных подразделений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» по проведению научных исследований и образовательной деятельности.
Помимо фундаментальных теоретических исследований, кафедра вовлечена в грантовую деятельность: ежегодно на конкурс представляются как индивидуальные, так и коллективные заявки. Результаты НИР отражены в ряде статей, курсах лекций, методических рекомендациях, монографиях, а также диссертационных исследованиях исполнителей проектов.
Регулярное повышение квалификации как на базе КГУ, так и в других образовательных учреждениях высшего образования способствует профессиональному совершенствованию и обеспечивает высокий уровень компетентности сотрудников. Каждый год профессорско-преподавательский состав принимает участие в ряде программ и курсов повышения квалификации и дополнительного образования, в том числе на базе ведущих научно-образовательных центров в России и за рубежом.
При кафедре иностранных языков и профессиональной коммуникации реализуется подготовка студентов по внебюджетной дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Ответственный и творческий подход преподавателей кафедры к реализации учебного процесса и воспитательной работы способствует тому, что на протяжении всего учебного года при кафедре организуются студенческие праздники и интеллектуальные викторины, вносящие разнообразие в университетские будни и создающие дополнительную мотивацию к изучению иностранных языков.